8 декабря 2014 г. вступила в строй 196-я станция Московского метро - «Тропарево». Ее необычное оформление, лейтмотивом которого стали деревья из стекла и металла, сразу вызвало интерес и даже споры по поводу концепции, предложенной архитекторами.
Вдоль всего перронного зала станции «Тропарево» вытянулись в ряд по всей длине платформы десять металлических деревьев, «листья» которых выполнены в виде светорассеивающих светильников ромбовидной формы. В общей сложности платформу освещают почти 300 ламп. Огромные серебристые светящиеся «листья» образуют кроны исполинских деревьев, сверкающих металлическими стволами, в результате чего возникает ощущение присутствия в сказочном лесу. Недаром станцию «Тропарево» уже назвали «подземным лесом».
Считается, что в основу архитектурной концепции зала, который выглядит, как парковая аллея, осененная пышными ветвями деревьев, лег образ близлежащего лесопарка «Тропарево». По словам главного архитектора станции М. Полякова, «архитектурный образ перронного зала решен как своеобразная аллея парка со скамьями под раскидистыми деревьями, представляющими собой стилизованные под деревья торшеры искусственного освещения». Архитекторами, по-видимому, руководила идея зрительно сделать станцию продолжением парка - ведь она расположена на самой его границе.
Обсуждая архитектурный образ станции, участники дискуссии отмечают, что станция получилась, конечно, интересной, но слишком холодной. «Хайтековские» деревья из нержавеющей стали напоминают, скорее, не о живой природе, а о каком-то искусственном «саде роботов». А у тех, кто занимается генеалогией, образ тропаревских деревьев навевает ассоциации с генеалогическим древом. «Листьями» такого древа являются представители рода, а «ветвями» - различные линии родословия. В основание древа обычно помещается имя основателя рода, а его потомки образуют крону. Ромбовидные светильники, образующие кроны металлических деревьев на станции «Тропарево», очень напоминают традиционные медальоны, в которых помещаются имена и образы персон, принадлежащих к различным ветвям рода. А в целом генеалогическое древо олицетворяет «древо жизни», выражающее связь прошлого, настоящего и будущего и идею продолжения человеческого рода: его листья опадают и умирают, но появляются новые и растут ветви, и таким образом дерево продолжает жить.