«Воистину замечательны обилие и разнообразие соприкасаний пращуров моих с миром литературы», - писал в своей автобиографической книге «Память, говори» Владимир Набоков. О своих «пращурах» писатель, кстати сказать, был хорошо осведомлен. В той же книге Набоков рассказывает о своей генеалогии. Бабушкой его по линии отца была Мария фон Корф (1842-1926), дочь барона Фердинанда-Николая-Виктора фон Корфа (1805-1869), выходца из Пруссии. Барон родился в Кенигсберге и был сыном майора Николаса фон Корфа и Антуанетты-Теодоры Граун. Мать Антуанетты, Элизабет Граун (1761-1835) - прапрапрабабушка Набокова, во втором браке сменившая фамилию на Штегеман, считалась «одной из самых благородных женщин своего времени».
Второй муж Элизабет Граун, Фридрих Август фон Штегеман (1763-1840), был крупным прусским чиновником и дипломатом, но не чуждался и литературы. Владимир Набоков в своей книге называет его «второстепенным поэтом». В его доме бывали известные деятели искусства - например, знаменитый поэт и писатель Генрих фон Клейст (1777-1811), с которым, по словам Набокова, Элизабет Штегеман была «по-матерински дружна». Литературный салон Элизабет Штегеман в Кенигсберге посещали многие уважаемые и выдающиеся личности, среди которых были Иммануил Кант, композитор Иоганн Фридрих Рейхардт и многие другие.
Много нового о предках Владимира Набокова и об их причастности к миру литературы можно было узнать в дни фестиваля «Дни литературы», состоявшегося в Калининградской области в октябре 2015 г. Как выяснилось в ходе архивных поисков, Элизабет Штегеман была еще и писательницей. В ее романе «Воспоминания для благородных дам» ставились весьма смелые для того времени вопросы - например, высказывались сомнения даже институт брака. Она также занималась живописью. Предполагается, что именно по ее рисунку, впоследствии утраченному, была выполнена известная гравюра Мено Хааса «Портрет Канта».
Биографы известного немецкого писателя-романтика Эрнста Теодора Амадея Гофмана, также уроженца Кенигсберга, предполагают, что и он мог посещать салон Элизабет Штегеман. Что же касается Генриха фон Клейста, о котором пишет Набоков, то именно в доме у Штегеман он впервые познакомил публику со многими своими пьесами и новеллами, в том числе и с широко известным «Разбитым кувшином». Установить эти и другие сведения о предках Набокова удалось благодаря работе в архиве музея Клейста во Франкфурте-на-Одере - родном городе этого писателя.