Современники порой критиковали творчество Гюстава Доре (1832—1883), однако его работы выдержали испытание временем и ныне этого французского гравера и художника называют величайшим иллюстратором XIX века. В 2012 году отмечалось 180-летие со дня рождения мастера. Этому событию была посвящена выставка "Иллюстрации Гюстава Доре в русских издательствах. К 180-летию со дня рождения художника", прошедшая 9 января — 16 февраля 2012 года в Российской государственной библиотеке (РГБ).
Гюстав Доре занимает исключительное место в мировой истории иллюстрации. Любопытно, что этот выдающийся мастер не имел специального художественного образования - искусство гравюры и живописи он изучил самостоятельно. Его работы, отличающиеся глубиной и внутренней масштабностью - иллюстрации к Ветхому и Нового Завета, «Божественной комедии», «Дон Кихоту», сказкам Шарля Перро, «Мюнхгаузена», «Потерянного рая» продолжают тревожить воображение и в наши дни.
На выставке в РГБ было представлено подарочное издание «Божественной комедии» Данте с иллюстрациями Гюстава Доре, вышедшее в 1874—1879 годах в петербургском издательстве М. Вольфа. Иллюстрации были напечатаны непосредственно с оригинальных гравюр на дереве. Один из русских рецензентов той поры отмечал равновеликость талантов Доре и Данте, отмечая, что «Художник не только пояснил, но воспроизвел в другой форме великую итальянскую трилогию и с такой же поэтической силой и красотой начертил ее в картинах, с какой Данте создал в своих могучих стихах».
Отличительной чертой таланта Доре является универсальность: с той же вдохновенностью, с какой он иллюстрировал религиозную и философскую литературу, мастер рисовал сатирические картинки для газеты и оформлял книги для детей. Особое место в его творчестве занимают иллюстрации к Библии. «Фантастичность, разнообразие... замечательная живописность пейзажей, служащих фоном для библейских иллюстраций Гюстава Доре, свидетельствуют... о богатом и легком воображении этого художника, главные же действующие лица этих сцен всегда отличаются академичностью» — писал о Доре известный русский критик В. В. Стасов в своей работе «Искусство XIX века».